Детский сад №5

Здоровье – не всё, но всё без здоровья - ничто!

 

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Первые шаги к здоровью,стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированиюкультуры здоровья совершаются  вдошкольном учреждении. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому , понимая государственную значимость работы по формированию,укреплению и сохранению  здоровья своих воспитанников коллектив структурного подразделения Детский сад №5комбинированного вида ,во главе с заведующей Нефедовой Ириной Николаевной,старшей медицинской сестрой Иванковой Людмилой Валентиновной , инструктором по ФИЗО Лобановой Ольгой Александровной,   целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут новые современные методыи приемы, адекватные возрасту дошкольников, используют в работе передовой опыт.

 Работа по созданию здоровьесберегающей среды  строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личностиребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требованийдошкольногоучреждения и семьи.

                    Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. Учебный процесс строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами СанПин 2.4.1.2660-10, высвобождено пространство для организациидвигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.

В учреждении используются следующие здоровьесберегающие технологии: 

-физкультурно-оздоровительные технологии: такие как воздушное закаливание,самомассаж, дыхательная гимнастика), гимнастика для глаз, витаминотерапия, гимнастикапосле дневного сна;

-технологии, обеспечивающие социально-психологическое здоровье: психогимнастика ,пальчиковая гимнастика, логоритмика.

Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенствованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности нашихвоспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей вдетском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

-утренняя гимнастика

-индивидуальная работа

-физкультминутки

-подвижные и спортивные игры

-оздоровительный бег

-спортивные досуги и праздники

-музыкальнаядеятельность и непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в помещении и на воздухе.

Одной из основных форм работы является непосредственная образовательная деятельностьпо физическому развитию, она имеет особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к непосредственно образовательной деятельности, мы используем как традиционную деятельность, таки новые виды деятельности: игровая, сюжетная . . Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых:физкультурные праздники , спортивные досуги и дни здоровья.

Однимиз таких мероприятий: «Страна спорта и здоровья» был проведен в логопедической группе ФФН под руководством инструктора по ФИЗО Лобановой Ольгой Александровной.Участниками в данном празднике были дети и их родители. Им были предложены различные спортивные задания, преодоление которых требовало  выносливости, ловкости и силы воли. Праздник посетили такие сказочные герои как Баба-Яга и Кот Баюн. В целом спортивный праздникв детском саду проходил очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно иочень весело. Присутствовавшие спортивные фанаты — болельщики, которые морально поддерживали любимую команду ,также не остались без внимания .С ними была проведена игра «Горячий мяч», которая требовала внимания , ловкости, реакции. Естественно,на празднике проигравших спортсменов не было, т.к. победила дружба. Спортсмены получили сладкие угощения и медали за активное участие в празднике.

 

         Активный отдых оказывает благотворноевоздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки,развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

 

Лобанова О.А.

Инструктор по ФИЗО

 

25 сентября 2012 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.